~Татуированная леди Олив Отман~
Оливия Отман родилась в штате Иллинойс в 1837 году. В 1850 году, когда ей было 14, ее семья (родители Royce и Мэри Oatman и их семеро детей), погрузили свои пожитки в обозы и отправились из штата Юта в Калифорнию. На четвертый день на них напали апачи. Только три из Oatmans выжили. Были убиты родители Оливии, четверо детей; брат Оливии Лоренцо, избитый дубинками, был брошен умирать, но, к счастью, выжил и даже через какое-то время смог похоронить семью. При нападении на обоз белых переселенцев, 14-летняя Оливия, вместе с семилетней сестрой Мэри Энн была взята в плен индейцами Явпаи на территории нынешней Аризоны (США).
"Они испытывали необоснованный восторг, изматывая нас непосильным трудом”, – писала Оливия. Сначала она выполняла функции рабыни, затем была продана в племя Мохаве, ценою в две лошади, три одеяла, овощи и бусы. У которых она провела четыре долгих года (младшая сестра умерла от голода). С переходом к Мохаве, жизнь значительно улучшилась. К Оливии индейцы относились как к своей, и даже называли ее “Aliutman”, “Olivino” и “Spantsa”
Индейцы Мохаве сделали на подбородке девушки специальную голубую татуировку, которую сама она позже маркировала как «рабскую», но впоследствии выяснилось, что эти татуировки были у всех членов племени: подобные знаки считались возможностью опознать человека в загробном мире. «Они прокалывали кожу маленькими правильными рядами на наших подбородках при помощи заточенных палочек до той степени, пока ранки не начинали свободно кровоточить», — писала Оливия, - "Потом палочки обмакивали в сок из сорняков с синим каменным порошком, и покрывали раствором уколы на лице."
Она приняла свою новую жизнь, и когда власти из резервации Форт-Юма, штат Калифорния, наконец-то отыскали ее и договорились с индейцами о выкупе, Оливия плакала как и ее приёмная индейская семья. Когда пленница вернулась в цивилизацию, то сразу же стала знаменитостью. Газеты всей страны называли ее героиней и жертвой, а газета Los Angeles Star описывала ее как «красивую девушку», изуродованную татуировкой на подбородке.
Олив мгновенно стала знаменитостью. В 1857 году Royal B. Stratton написал книгу жизни среди индейцев Оливии и Мэри Энн. Книга стала бестселлером, и гонорара за участие в написании хватило Лоренцо для образования. Олив ездила с лекционными турами для продвижения книги.
В 1865 она вышла замуж за Джона Б. Fairchild, скотовода. Муж сжег все копии книги Stratton и прекратил ее лекционные турне. (Вероятней всего мужик исптовал ревность из-за излишнего внимание к жене)
Позже она ездила в Нью-Йорк, чтобы поговорить с лидером Mohave о "старых временах".
Она умерла в 1903 году, в возрасте 65 лет.
~Про татуировки у индейцев~
Начиная примерно с 1200 до 1600 г., индейским воинам, которые жили на юго-востоке Америки, часто приходилось наносить на лица татуировки. Эти татуировки изображали перья или когти. Наносили их вокруг глаз и, как думали сами индейцы, они захватывают душу тех, кого они убили в бою. Они думали, что душа убитого продлевает им жизнь и помогает умершим родственникам перейти в «другой мир».
Археологи знают об этих татуировках керамическим горшкам, на которых они изображены.
Во многих случаях татуировки на лицах были отличительным признаком, который определял, к какому племени относится человек. Индейцы толова из Калифорнии наносили девочкам до полового созревания татуировки с изображением трёх параллельных вертикальных линий на подбородке.
Другие использовали татуировки как своего рода духовные лекарства. Например, ирокезы татуировали тело женщинам, чтобы облегчить им зубную боль.
Еще одно интересное использование татуировок: девушкам племени юрок наносили черные полосы, спускавшиеся от кончиков рта вниз, ниже подбородка. Каждые 5 лет добавляли ещё одну параллельную полосу. Таким образом, можно было сказать сколько лет девушке, просто посмотрев на её татуировку.
Самые древние татуировки делали так: нити сухожилий, вывалянные в древесном угле, протягивались под кожей при помощи шила, оставляя след.
Другой метод состоял в прокалывании кожи заточенной костью. После этого угольный порошок или цветные красители втирали в разрез, чтобы оставить несмываемый след.